Основные средства, Отдельные предметы, материалы

Алгоритм создания инвентаризации

Основными НПА, регламентирующими порядок и условия инвентаризации, проводимой бюджетными организациями, являются Закон N 57-З и Инструкция N 180. В данных НПА имеются указания о том, когда надо проводить и как оформить инвентаризацию активов и обязательств, в том числе расчетов.

Алгоритм создания инвентаризации в «Комплекс МАП».

В "Комплекс МАП" заходим в Ввод\Инвентаризация. С помощью кнопки "+" добавляем документ. Появляется окно с выбором МОЛ. Чтобы выбрать нескольких МОЛ, можно выделить с помощью кнопки "слэш" ( / ), в случае если нужно отметить всех МОЛов, нужно нажать "+" на цифровой дополнительной клавиатуре и на экране все строки с МОЛами выделятся синим цветом. После подтверждаем, нажав на "зеленую галку".

В верхней части окна "Разнесение остатков" отображается список выбранных МОЛ – по чьим остаткам будут создаваться документы.

В поле "Один документ по МОЛ" выбираем документ по каждому МОЛ. Если же необходимо создать сводный документ инвентаризации поместив в документ по одному главному МОЛу остатки всех МОЛов - выбираем в данном поле МОЛа.

В поле "С документ №" ставим тот номер, с которого начнется нумерация документов.

Отметка "Очищать исходный документ" устанавливается в том случае, если ранее были созданы документы и их необходимо заменить на новые.

Далее указываем необходимые параметры для формирования документов (баланс, состояние, раздел, группа, источник приобретения, отметки фактическое наличие и рассчитывать неуказанную цену). Нажимаем кнопку "Генерировать" затем кнопку "Ок".

Получаем на экране документы по инвентаризации на каждого МОЛа.

По итогам проведения инвентаризации обычно составляют инвентаризационные описи, а при выявлении расхождений - сличительные ведомости.

В зависимости от объекта инвентаризации выводятся установленные формы документов для оформления проведения инвентаризации:

Основные средства - Инвентаризационная опись ОС. Форма 1-инв;
Нематериальные активы - Инвентаризационная опись НМА. Форма 2-инв;
Оборотные активы - Инвентаризационная опись оборотных активов. Форма 6-инв;
Ценные бумаги, бланки строгой отчетности - Инвентаризационная опись ценных бумаг, бланков строгой отчетности. Форма 13-инв.

 

Любое отклонение факта от учета комиссия заносит в сличительную ведомость (ч. 1 п. 70 Инструкции N 180).

Если по результат инвентаризации выявлены излишки или недостачи, необходимо открыть документ по нужному МОЛу и внести в столбцах "фактически" фактическое наличие. Соответственно столбцы недостача и излишки заполнятся автоматически (разница между бухгалтерским остатком и фактом). Выводим в МАП Инвентаризационная опись (сличительная ведомость). 

Для того, чтобы вывести инвентаризационную опись в Комплекс МАП необходимо в зависимости от задачи выбрать:

в задаче Основные средства - Отчеты\Бланки, формы\Инвентаризационная опись основных средств;

в задаче Материалы и Отдельные предметы в составе оборотных средств - Отчеты\Бланки, формы\Инвентаризационная опись оборотных активов;

в задаче Бланки строгой отчетности - Отчеты\Инвентаризационная опись БСО по документу.
При выводе Инвентаризационной описи понадобится выбрать комиссию.

Как создать комиссию?

1. Заходим Справочники\Организации\Комиссии.

2. Добавляем комиссию (называем например Инвентаризация). Ставиv номер и дату приказа , выбираем тип комиссии (чтобы добавить нужно зайти Справочники\Организации\Тип комиссии).

3. Добавляем строку в поле ФИО с помощью кнопки плюс (внизу, слева). Выбираем нужного сотрудника. Если является председателем напротив ставим отметку.

4. Добавляем нужное количество строк с ФИО.

Заходим Отчеты\Бланки, формы\Инвентаризационная опись. В поле Комиссия указываем созданную комиссию.

Для того, чтобы в Инвентаризационной описи пропечатывалось фактическое наличие необходимо поставить отметку "Печатать фактическое наличие" в фильтре.

ВАЖНО: начало периода в отчёте не должно быть раньше, чем дата начала действия комиссии. 


ВАЖНО: начало периода в отчёте не должно быть раньше, чем дата начала действия комиссии.